Неточные совпадения
Творение, в силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от
Творца, от абсолютного источника бытия и пошло путем природным, натуральным; оно распалось на части, и все части попали в рабство друг к другу, подчинились
закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
Когда, как хор одушевленный,
Земля, и звезды, и луна
Гремят хвалой
творцу вселенной,
Себя со злобою надменной
Ему равняет Сатана!
Но беса умствованья ложны,
Тождествен с истиною тот,
Кого
законы непреложны,
Пред чьим величием ничтожны
Равно кто любит иль клянет!
Как звездный блеск в небесном поле
Ясней выказывает мгла,
Так на твою досталось долю
Противуречить божьей воле,
Чтоб тем светлей она была!
Все войны и походы Владимира представляются славными и счастливыми, а к концу его царствования замечена следующая любопытная черта: «Владимир, находя по сердцу своему удовольствие в непрерывном милосердии и распространяя ту добродетель даже до того, что ослабело правосудие и суд по
законам, отчего умножились в сие время разбои и грабительства повсюду, так что наконец митрополит Леонтий со епископы стали говорить Владимиру о том, представляя ему, что всякая власть от бога и он поставлен от всемогущего
творца ради правосудия, в котором есть главное злых и роптивых смирить и исправить и добрым милость и оборону являть».
Через что исполняются наши родительские наставления, прежде данные Ее Высочеству».] искала Она правил мудрой Политики, и часто, облокотись священною рукою на бессмертные страницы Духа
законов, раскрывала в уме Своем идеи о народном счастии, предчувствуя, что Она Сама будет
творцом оного для обширнейшей Империи в свете!..
Человек, как свободное существо, есть не только воплотитель
законов добра, но и
творец новых ценностей.
Принудительное откровение творчества как
закона, как наставления в пути противоречило бы Божьей идее о свободе человека, Божьей воле увидеть в человеке
творца, отображающего Его божественную природу.
Человек творческой мировой эпохи, человек, сознавший себя
творцом, всегда революционен по отношению к творчеству подзаконному, нормативному, культурно-дифференцированному, ибо творчество не может быть ни послушанием
закону, ни послушанием искуплению.